Строительство – востребованная и популярная область современной промышленности. А потому многие люди, решившие стать частными предпринимателями, останавливают свой выбор на строительных фирмах, ожидая стопроцентной прибыли.
Но в современных реалиях спрос далеко не всегда означает прибыль для конкретной фирмы. Следует понимать: да, новые дома и мосты будут нужны, но на рынке существует такое понятие как конкуренция. Простой анализ определенной ниши рынка покажет: существует немало компаний, находящихся на рынке строительных услуг давно и имеющих определенный авторитет. Фактически крупные компании не дают жизни небольшим компаниям. И пробиться на рынок очень сложно.
Где открывать строительный бизнес и как привлечь покупателей?
Существует два способа развития строительного бизнеса в сложных условиях конкуренции. Первый способ – наличие «изюминки». Допустим, продаете такой материал как фанера влагостойкая. Разумеется, продает его сейчас каждая вторая компания, но интересная подача, наличие новых фактур или низкие цены могут привлечь первых клиентов. Впрочем, с низкими ценами нужно быть осторожными: они могут ударить по бизнесу.
Второй способ – открытие бизнеса в глубинке и постепенный выход на крупный рынок. Оказывается, компании, уже имеющей определенный опыт и определенный вес, легче обосноваться на столичном рынке или рынке любого крупного города, даже если фирма обслуживала пару клиентов в каком-то поселке.
А выгодно заниматься строительным бизнесом? Разумеется, выгодно! Если компании удается выйти на солидный рынок, она постоянно имеет клиентов, а значит регулярная прибыль обеспечена. Но быструю отдачу обещать невозможно. Но она будет: прибыль окупит вложения и приумножит прибыль.
Специалисты отмечают: рентабельность строительного бизнеса составляет от пятидесяти до семидесяти процентов. А это достаточно высокий показатель, особенно в сравнении с рентабельностью иных видов бизнеса.
Важно заинтересовать потребителя. Действительно, фирма может быть идеальной со всех ракурсов, но может не иметь клиентов. А менее новомодная организация с простым офисом от клиентов буквально избавиться не в состоянии. Она правильно представила продукт и смогла заинтересовать потребителя. И ценовая политика ее отличается демократичностью.
И что в результате? При грамотной организации бизнеса строительство может принести солидную прибыль и лишь выгоду.