Получить банковский кредит в наше время является непростым делом.
Главная причина – сложность официального трудоустройства. Доля государственного сектора с каждым годом сокращается. Все больше и больше людей либо уезжают за границу на заработки, либо работают у частных лиц и ФОПов, которые платят заработную плату в «конвертах». Получить официальную справку о доходах в подобных ситуациях не представляется возможным, а без справки о доходах получить кредит онлайн в банке нельзя.
Около 10 лет назад на финансово-кредитный рынок вышел новый игрок в лице МФО, который кредитует население на более лояльных условиях, чем банки. МФО очень быстро стали популярными и востребованными у простых людей, которым очень часто надо «перехватиться» небольшой суммой денег.
Для получения кредита в МФО достаточно предоставить украинский паспорт и справку о присвоении идентификационного кода. В том случае, если кредит оформляется в режиме онлайн, заемщику потребуется наличие банковской карты, мобильный телефон и электронная почта. Поданные в МФО заявки проходят электронный скоринг, и система определяет целесообразность кредитования заемщика. Порядка 90% поданных заявок одобряются (в банке одобрение проходят менее половины поданных заявок), но 10% получают отказ.
По какой причине МФО может отказать в кредитовании
Как уже было сказано, каждая МФО проверяет поданную заявку клиента на соответствие определенным требованиям, которые в разных МФО индивидуальные. Скоринговая система конкретной МФО имеет уникальные настройки, которые делает администрация организации в соответствии с проводимой политикой. Поэтому, получив отказ в кредитовании в одной МФО, имеет смысл обратиться в другую, вполне вероятно, что скоринговая система, настроенная на другие приоритеты, пропустит заявку такого клиента, по нашему опыту не получить отказ в кредите можно здесь https://www.ccloan.ua/ru/kredit-bez-otkaza/
Однако, причины, по которым могут МФО отказать в кредитовании, одинаковы: плохая кредитная история, наличие незакрытых или просроченных кредитов, ошибки в заявке, негативные отношения с заемщиком при выдаче предыдущих кредитов, возраст.
В зависимости от главной причины отказа в кредитовании, заемщик может либо обратиться в другую МФО, либо исправить причину отказа, если таковое возможно. Например, если клиент ошибся при заполнении анкеты, он может внести исправления и подать новую заявку. Если же у клиента плохая кредитная история или висят не закрытые кредиты, то здесь исправить положение сложнее. В случае с незакрытыми кредитами их нужно будет закрыть, а вот быстро исправить плохую кредитную историю не получится.
Что делать, если МФО отказала в кредите
Поскольку решение о выдаче кредита принимает скоринговая система МФО, настроенная уникальным образом, имеет смысл, в случае отказа, подать заявку в другую МФО. Однако, если у клиента очень плохая кредитная история, получить кредит бывает непросто. В таком случае надо предпринять определенные шаги по улучшению своей кредитной истории.
Если клиент никуда не торопится, он может ничего не делать, просто в течение 5-10 лет не брать кредиты, и его кредитная история будет обнулена. Но, надо понимать, что финансово-кредитные организации очень подозрительно относятся к клиентам с «чистой» кредитной историей. Поэтому, лучшим вариантом исправления кредитной истории будет взятие кредитов и своевременное их погашение. Причем, здесь, как нельзя лучше подойдут микрокредиты, поскольку с точки зрения бюро кредитных историй более «прилежным» заемщиком будет тот, который берет и отдает чаще, а не больше.
Поэтому, оформляя кредит в той или иной МФО, необходимо обращать внимание на такой важный и существенный нюанс, как возможность оформления пролонгации кредита. Некоторые МФО разрешают оформлять пролонгацию действующего кредитного договора неограниченное число раз при условии оплаты процентов. Продлевая действие кредитного договора, клиент не ухудшает свою кредитную историю и на него не накладываются штрафные санкции и пеня. Это очень важный момент при выборе МФО, о котором многие заемщики не знают.