×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 418

Бизнес-план для стартапаВ голове у людей существует немало дельных идей. Правда, некоторые держат их внутри, а другие решают воплощать. И если идеи касаются бизнеса, воплощение называется стартапом. Фактически стартап – хорошо забытое старое, но в новой инновационной оболочке.

Как составить бизнес-план для стартапа?

Зачастую, когда люди придумывают конкретный новый проект, они совершенно одни: к сожалению, найти инвестора на начальной стадии достаточно сложно. Человеку приходится самостоятельно планировать, придумывать, искать и создавать. Конечно, возможно зайти на бизнес-сайт и взять оттуда дельные советы. Но бизнес-сайт и реальный советчик либо помощник – вещи абсолютно разные.

Как отмечают специалисты, стартап становится успешным, когда понимаете весь механизм его работы. Первый этап – обычно создание идеи и планирование окончательной версии продукта, выявление потенциальных потребителей, создание прототипа продукта и поиск инвесторов через прототип.

Вторым этапом является вывод продукта в эксплуатацию. Данный этап позволяет ясно увидеть будущее проекта и пути развития. Как правило, если в начальном периоде работы продукт набирает популярности и имеет положительные рецензии, реально рассчитывать на активное и эффективное развитие. Тогда следует третий этап – этап роста и расширения. Существует и четвертый этап – выхода: позитивный или негативный. Позитивный – инвесторы выходят ввиду популярности продукта и стабильного развития. Негативный – проект, к сожалению, не обрел популярности и бизнес обанкротился.

А зачем бизнес-план? Наиболее короткий ответ: чтобы помешать банкротству бизнеса. Нередко бывает, что вполне хорошая идея прогорает из-за неправильной реализации и нечеткого выражения мыслей. В самом начале есть  сугубо идея. Но ее нужно превратить в вполне осязаемый текст. Текст и становится бизнес-планом, позволяющим обозначить цели и возможности, ожидаемую прибыль. Найти инвестора с идеей в голове не сможете, а с текстом на бумаге – да.

Главное в бизнес-плане не растекаться мыслью по древу. Если прочитав первую страницу бизнес-плана человек не может понять, в чем собственно идея стартапа и его революционность. Желательно описать преимущества проекта перед другими проектами, чтобы инвестор моментально мог оценить выгоду вложений. Немаловажно указать перспективы развития и потенциальные риски, а также момент, когда бизнес начнет приносить прибыль.