×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 418.

Хороший руководительМногим кажется: хорошие начальники в принципе не существуют. На самом деле, это неправда – и такие имеются. Они создают лучшие проекты и обеспечивают постоянное развитие компании. Разумеется, работники предпочитают не замечать достоинств начальников и видеть лишь недостатки.

Оказывается, понятие хорошего руководителя достаточно относительное. Человек может буквально боготворить директора предприятия, а затем прийти в новую организацию и понять: предыдущий начальник блекнет по сравнению с нынешним. Случается и кардинально противоположная ситуация: специалист понимает, что недостатки предыдущего руководителя были вовсе не недостатками, а мелочами жизни, с которыми помогают справиться тренинги для руководителей. Но специалисты отмечают: существует несколько общих признаков, позволяющих понять, хороший руководитель или наоборот.

Каким должен быть хороший руководитель?

Во-первых, он должен вести людей, словом, быть лидером. И ему не обязательно бегать с рупором по организации и заставлять сотрудников делать работу хорошо. Он может мягко и тихо говорить, особо не выделяться, но воплощать лидера.

Во-вторых, цель. Конечно, каждый хочет заработать на жизнь. Но когда лишь это заботит начальника, - значит его определенно нельзя назвать хорошим. А человек с воодушевляющей целью «в кармане» действительно может повести народ.

В-третьих, позитивный настрой. Пессимистичный начальник – печально. Если он не выполняет собственную работу с улыбкой и чувством юмора, сотрудники аналогично станут подходить и к собственным обязанностям. Негатив в коллективе определенно отразиться на эффективности работы компании.

В-четвертых, наличие опыта и знаний обязательно. Разумеется, когда человек приходит в фирму, его сложно разобраться в установившихся принципах ее работы, но постепенно он «втягивается» и начинает понимать систему. Если руководитель не разбирается в собственном предприятии, разве это руководитель?

В-пятых, он умеет добиваться результата. Действительно, человек становится хорошим начальником, когда коллектив вместе добивается хорошего результата.

И он не должен быть эгоистом. Хороший руководитель понимает: сотрудники – главное. И он должен работать сообща, а не сиять звездой на фоне.

В-седьмых, начальник не должен терять связи с реальностью. Если самокритичность и самооценка определенно отсутствуют, значит он не сможет правильно организовать работу компании и его мечты достаточно быстро станут важнее деятельности предприятия.

Естественно, сложно отыскать руководителей, соответствующих перечисленным критерием. Но отсутствие пары-тройки качеств – не беда, а практически всех – настоящая проблема.

Оцените пост:

11111