Известно: приличное количество людей сегодня жалуется на страховые компании. И, казалось, проблема в страховщиках. Естественно, снимать вину со страховой компании не нужно – виноваты во многом. Но зачастую недовольство людей вызвано тем, что они хотят одного, а получают совершенно иное. Но в договоре, не читаемом нами, отлично прописано, чего ждать.
Особенности страхования недвижимого имущества
Риски, прописанные в страховых полисах, стандартные: авария, залив, пожар, стихийное бедствие, незаконные действия третьих лиц. Но интереснее не данный раздел, а раздел «исключений из правил». Если у страховой компании tas-direct.com.ua с исключениями все нормально, остальные организации могут накладывать не просто забавные, но и глупые ограничения. К примеру, страховку могут не выплатить, если причиной пожара стало замыкание, квартиру залило не по вине жителей дома, а по вине неисправности кровли.
Еще беда – оценка. Многие страховые организации оценивать недвижимое имущество категорически не хотят, предлагая клиенту стандартный полис на небольшую сумму. Разумеется, завышать сумму в договоре не нужно - результата не заметите.
Иногда человек буквально ощущает дыхание в спину невидимой страховой компании. Когда это происходит? Когда на оповещение о случившемся ЧП клиенту организации предоставляют день. А суток может и не хватить. И выходит страховой суммы человек лишается. На оповещение страховщиков должно даваться три дня.
Любят современные страховые компании задерживать выплаты. Когда задержка идет на месяц – нежелательно, но не противозаконно. Но определенные страховые компании любят задерживать выплаты на неограниченный срок, подозревая владельца имущества в мошенничестве. И проводится экспертиза, естественно, за счет страховщика и, естественно, экспертами страховой компании. Логично, клиенту в данной экспертизе понравится не многое. А повторную экспертизу придется проводить за собственный счет.
Если страховщики уже надоели и было принято решение подать в суд, помните о сроке давности иска. Но существует иная тонкость – судиться со страховой компанией придется исключительно в учреждении, находящемся по месту регистрации организации. Выходит, одни судьи решают проблемы клиентов. А если судьи больше необъективны? Лучше постараться и провести судебное заседание по месту регистрации клиента. Это делается путем приравнивания проблемы со страховой компанией к нарушению прав потребителей.