Правовая охрана товаров и услуг предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Торговая марка, доменное имя, бренд или логотип должны отличаться от ранее зарегистрированных.

Для установления уникальности проводится специальная процедура – проверка на сходство. В базах специалисты ищут сходные торговые марки, а затем выдают заключение о возможности патентования. Государство защищает изобретения, подтвержденные патентами – то есть дает исключительное право на распоряжение интеллектуальной собственностью изобретателю (владельцу). Своевременная регистрация товарного знака позволяет получить хорошую прибыль от собственных изобретений. В истории немало примеров того, как умение усовершенствовать какую-либо вещь и сделать пользование ею более удобным приносило изобретателю славу и богатство. Как и обратных ситуаций: например, изобретатель банкомата не потрудился запатентовать его и не получил никакой прибыли от собственной задумки, изменившей работу банков по всему миру.

История патентования

В древние времена мастера и народные умельцы тщательно оберегали свои профессиональные секреты, передавая их исключительно потомкам или ученикам. Это давало возможность получать прибыль от собственных находок и достижений. Уже тогда существовал феномен промышленного шпионажа (хороший пример – раскрытие тайны производства шелковой ткани). В каждом государстве своя история патентования, как и свой путь демократизации общества. Но знаменательным событием для всех изобретателей мира было заключение Парижской конвенции в 1883 году – она стала отправной точкой защиты прав владельцев патентов в разных странах.

В юридической литературе патентование называется регистрацией товарного знака. Процесс состоит из этапов подачи заявки, экспертизы, внесения в базу и получения свидетельства и логотипа.

Оцените пост:

11111